Стили в ювелирных украшениях

Стили в ювелирных украшениях

Ювелирные изделия, как и все виды декоративно-прикладного искусства, формируются в соответствии со стилем. Каждая из эпох наделяла их оригинальными чертами, неповторимыми формами, техническими решениями, сходство можно найти между ювелирным делом и археологией или архитектурой. Таким беспокойным и разнообразным был 19 век — эпоха путешествий, пара, электричества, а также исторических стилей и эпох.

Самое начало 19 века — это еще конец классического стиля (временные рамки 1780-1820), ампир, относящийся к греко-римским формам, с использованием классического орнамента, такого как пальметты, меандры, акант и античные мотивы — камеи, вырезанные в различных формах. Очень популярны были материалы — кораллы, ракушки, лава. Преобладали порядок, гармония, простая композиция, античное и мифологическое вдохновение, но также и тенденция, относящаяся к сентиментализму 18-го века — эмоциональность, сувениры любви, траура, места, люди...

 

Стили в ювелирном деле и история

Сентиментальный тренд — это еще и сувенир о месте, дальние путешествия — грандиозный тур. Италия и Неаполь — это камеи, вырезанные из кораллов или раковин, коралловые цветочные параметры, мозаики pietra dura (флорентийская мозаика из твердых полудрагоценных камней, украшенная классическими сценами) или римская мозаика из мелких кусочков цветного стекла с инкрустацией. На них изображались древние руины, пейзажи, цветочные мотивы. В свою очередь, например, в ирландских украшениях использовались кельтские орнаменты и популярный мотив арфы и клевера. Сентиментализм с разной интенсивностью сохранялся на протяжении всего XIX века.

Качество украшений начала 19 века было высоким, использовались дорогие материалы и драгоценные камни, а обладание такими украшениями было привилегией состоятельной части общества и аристократии. Простая, золотая или золото-серебряная классическая оправа подчеркивала красоту камней, они встраивались снизу, а под бесцветные камни подкладывалась серебряная фольга или тонировка — допускаются только при оправе бриллиантов. Больше всего ценились аметисты и бриллианты. В начале 19 века аметисты были редкостью и стоили очень дорого, их оправляли в дорогие металлы с помощью простых карго-переплетов, они были очень хорошего качества — красивого темно-фиолетового цвета, прозрачные. Крупные бриллиантовые украшения стоили очень дорого. В Австрии около 1850 года цена бриллиантовой диадемы составляла 80 000–100 000 гульденов. Однако при большинстве европейских дворов царила роскошь. Прусский генерал Гельмут фон Мольтке, останавливаясь в Лондоне в 1850-х годах, говорил, что леди Вестминстер носила бриллианты, размер которых виден сквозь кристаллы в люстрах.

Гармоничный и ясный классицизм быстро уступил место бидермейеру — это буржуазный стиль второй четверти XIX века (преимущественно Германия, Австрия, Скандинавия, временные рамки 1820-1850 гг.), представляющий богатейшие формы украшений, вычурные и очень декоративные. После наполеоновских войн денег на драгоценные украшения в старинном стиле не было — думали, как бы меньшим количеством золота получить внушительное, внушительное и "богатое" украшение.

Стиль украшений во второй половине 19 века находился под влиянием развивающихся естественных наук и археологических раскопок. Около 1850 года появляются новые декоративные мотивы — наряду с реализмом и натурализмом появляются изделия, достоверно отражающие окружающую нас действительность, но и предметы, отсылающие к историческим стилям. Их символика была иной. Растительные и животные мотивы, точно воссозданные птицы, змеи, насекомые, ветки с листьями, цветы, веточки и плющ — царят после Лондонской всемирной выставки 1851 года. Популярным мотивом были насекомые — жуки, бабочки и пауки. Мы также видим эти вдохновения позже, в эпоху модерна.


Подписаться на эту запись блога Отписаться Печать

Читайте также:

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://my-diamonds.ru/